?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В конце декабря выпускники писали пробный ЕГЭ. Писали по всей форме: с камерами и строгими надзирателями, которые ничего не смыслят в том предмете, который курируют, дабы не смогли выпускникам помочь. К сожалению, не сдал пробный ЕГЭ сын моей знакомой, претендент на золотую медаль.

Если кто не знает, коротко расскажу, что из себя представляет сочинение по русскому языку. Это работа должна быть написана по прочитанному тексту, с определением проблемы, комментарием к ней, позицией автора,отношением выпускника к проблеме и двумя аргументами. И всё это должно вместиться в 150 слов. Можно больше, но не желательно.

Сын моей знакомой, будущий медалист, за это сочинение получил ноль баллов из 24, т.е.парень сочинение не написал, хотя текст был без единой ошибки, с проблемой, с аргументами, с позицией и т.д. Всё было, но в результате ноль баллов.

Почему? Потому что выпускник неправильно определил проблему в тексте. Всё! Парень, конечно, в шоке, но больше в шоке не от нуля баллов, а от того, что "отличник не имеет право на ошибку", по словам некоторых учителей.

Я считаю, что любой человек имеет право на ошибку, в том числе и медалист, но что делать, если ребёнок вот так ошибся? Написал сочинение, но проблему понял не так, как понимают её взрослые тёти и дяди. Как вы считаете, друзья, имеет ли право на ошибку медалист?

Recent Posts from This Journal

  • Это для мамы

    Стою в магазине, разговариваю со знакомой продавщицей. Заходит в магазин девушка, очень юная, симпатичная, светлая и чистая студентка одного из…

  • Сколько лет Пульхерии Ивановне?

    Перечитывала недавно повесть великого Н.В.Гоголя «Старосветские помещики» и подумала о том, что за 200 лет жизнь человека так изменилась, что не…

  • Почему Пётр не дожил до пенсии

    Три дня назад похоронили у нас мужчину 1965 года рождения. Он не дождётся уже пенсию, даже если бы правительство решило отправлять российских мужчин…

  • Профуры, или так называемые "девушки"

    Андрею — 34 года, но он всё никак не найдёт себе достойную кандидатуру для создания семьи. Так называемые «девушки», которые меняются с определённой…

  • Продолжу тему репетиторов

    Рассказала мне её моя бывшая ученица. Наняла она для своего сына-четвероклассника репетитора по математике. Женщина на пенсии, ходит к ученикам…

  • Умная Кристина

    Фото соцсети Вчера посмотрела кусочек передачи с Владимиром Пресняковым, первым мужем Кристины Орбакайте. Не знаю, насколько он…

  • Каким должен быть профессионал

    Перекособоченный забор, калитка на верёвочке, грязные стёкла окон, облупленные стены дома, небольшой дворик, в котором вперемежку с пакетами…

  • Снобизм

    Разговариваю с молодой тридцатилетней перекрашенной блондинкой. Девушка ухоженная, красивая, волосы до плеч, прямая чёлка, нарощенные ресницы,…

  • Всё-таки бабы дуры

    Не все, конечно, но большинство или меньшинство. Это как кому угодно. Я встречала много дур, а одна особенно отличилась, поэтому заслужила…

promo miliatania may 19, 2017 22:28 24
Buy for 30 tokens
Друзья, вышла моя книга на OZON.RU Книга состоит из рассказов. Рассказов о любви. О любви к жизни, к родине, к матери, к детям, к мужчине и женщине. О той любви, что выше звёзд, что не выразить словами, что делает нас людьми. Один из рассказов я хочу вынести на ваш суд. У него странное название,…

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
remch_ch
Jan. 21st, 2017 09:25 am (UTC)
Нужно просто пересдать или поставить пятерку!
miliatania
Jan. 21st, 2017 09:53 am (UTC)
Пересдавать в апреле будут, вернее, ещё один пробный экзамен будет.
cavallo_blu2
Jan. 21st, 2017 09:27 am (UTC)
ошибаются все, даже учителя!
silver_slider
Jan. 21st, 2017 09:45 am (UTC)
Чем больше слышу про ЕГЭ, тем больше страшно становится...
2tvlad
Jan. 21st, 2017 09:48 am (UTC)
считаете ГОСЭКЗАМЕНЫ в вузах при комми - это страшно?
(no subject) - silver_slider - Jan. 21st, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2tvlad - Jan. 21st, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - silver_slider - Jan. 21st, 2017 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Jan. 21st, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2tvlad - Jan. 21st, 2017 10:12 am (UTC) - Expand
2tvlad
Jan. 21st, 2017 09:48 am (UTC)
Ха... это потому что тот кто ПРОВЕРЯЛ имел свое мнение =)))) если был бы тест - он бы СДАЛ...

Топили за сочинения - "едите" полной ложкой =))))
kolybanov
Jan. 21st, 2017 09:48 am (UTC)
Художественный текст обычно поднимает несколько проблем. Парень увидел не ту проблему, которую увидел проверяющий. Но может оказаться что ошибки не было вообще. Он увидел то что взрослые не увидели. То есть наверное и право на ошибку имеет, но мы ещё не знаем была ли вообще ошибка
miliatania
Jan. 21st, 2017 09:55 am (UTC)
Правильно, Андрей. Есть такие проверяющие, что видят только ту проблему, которая есть в их ответах. Не совпало - значит не определил.
lena_florens
Jan. 21st, 2017 10:03 am (UTC)

В ЕГЭ три части. Если остальное написал верно, то наверно 4 получит. А медаль - ненужая побрякушка

miliatania
Jan. 21st, 2017 10:59 am (UTC)
Сейчас 2 части: тест и сочинение. Тест он сдал, но баллов даже для четвёрки не хватило.
inna_kriksunova
Jan. 21st, 2017 10:06 am (UTC)
Всего 150 слов? Это примерно 900-1000 знаков.
Таня, вы не ошиблись? 1000 знаков - это ведь очень мало! Меньше одной страницы в Ворде.
inna_kriksunova
Jan. 21st, 2017 10:20 am (UTC)
А по сути оценки - полная чепуха.
Парень увидел проблему не том, что было "назначено" сверху, а в другом.
Это значит, что у него независимое, самостоятельное мышление. Это надо поощрять, а не давить!
Идиотизм...
(no subject) - miliatania - Jan. 21st, 2017 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - miliatania - Jan. 21st, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - inna_kriksunova - Jan. 21st, 2017 10:30 am (UTC) - Expand
stagla
Jan. 21st, 2017 10:18 am (UTC)
один крендель решил выпендриться и написал сочинение в стихах.
преподша так и сказала - гениально, восхитительно. но ноль баллов - потому что не по плану штоле или еще как. чото там не соответствовало
miliatania
Jan. 21st, 2017 10:29 am (UTC)
А потом учительница будет хвалиться, что воспитала поэта)
serg07011972
Jan. 21st, 2017 10:21 am (UTC)
Я заканчивал среднюю школу в 1989-м году, шёл на золотую медаль. Выпускное сочинение писал по "Песни о купце Калашникове..." Лермонтова. В сочинении я определил главной проблемой произведения проблему Чести. Все экзамены сдал на "отлично", оценку за грамотность сочинения получил "отлично", за содержание медальная комиссия разрешила поставить "четыре", итоговые оценки по русскому и литературе в аттестате зрелости - пятёрки. То есть, в аттестате зрелости у меня - одни пятёрки, но никакой медали мне не дали. Знакомый учитель общался со членами медальной комиссии, спрашивал: "Почему этому молодому человеку не дали медали?" Ему объяснили, что я писал о "како-то чести", хотя "каждый зрелый советский человек понимает, что честь - пережиток феодально-буржуазной морали, для зрелого советского человека никакой чести существовать не должно, все зрелые советские люди должны руководствоваться исключительно приказами своих начальников; если человек этого не понимает - он не является зрелым советским человеком и не достоин медали".

Так что случай с сыном вашей знакомой - стандартный в нашей стране. Это значит, что парень имеет свою голову на плечах и отстаивает свои принципы, именно поэтому система хочет его сломать.

Я не получил медали, поэтому сдал все вступительные экзамены в ВУЗ на "отлично": математику, физику, сочинение по литературе.

Попытайтесь внушить родителям, чтобы они не давили на парня, попытались его поддержать. Пусть выберет ВУЗ, где нужно сдавать дополнительные вступительные экзамены, пусть готовится не только к "ЕГЭ", но и к вступительным экзаменам. И всё будет нормально.

Кстати, в 1989-м за месяц до выпускных экзаменов мы писали "пробное выпускное сочинение", я писал его по Шолохову ("Тихий Дон" и "Поднятая целина"), написал его на "отлично" (и содержание, и грамотность, то моё сочинение всем школьникам ставили в пример, как нужно писать выпускные сочинения). Так что пробный ЕГЭ - всего лишь репетиция. Это - урок того, что жизнь - сложна, и нужно уметь переносить её удары.

miliatania
Jan. 21st, 2017 10:26 am (UTC)
Спасибо за комментарий. Вы совершенно правы: некоторые педагоги зациклены на своих знаниях, поэтому другого мнения просто не воспринимают.
(no subject) - fleri_a - Jan. 21st, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
vaksaka
Jan. 21st, 2017 10:25 am (UTC)
Ещё как такое может быть, у меня тоже было. Школу окончила на золотую медаль ещё в 1984, а вот при поступлении , писал сочинение и не сделав ни одной ошибки, получила 4ку. Сказали, что сочинение было написано нестандартно, (писала о поэзии Есенина) прикопались, что сделала стилистическую ошибку и поставили на балл ниже. А ещё добавили, что сочинения, написанные на 5 может проверять комиссия какая-то в течении двух лет и вдруг мое не покажется ей оцененым на отлично. Мол я и с четвёркой поступлю.
Как правило, такое бывает у людей, имеющих свой взгляд на вещи, очень много читающих и видящих разные проблемы.

Edited at 2017-01-21 10:31 am (UTC)
miliatania
Jan. 21st, 2017 10:33 am (UTC)
Да, любят у нас проверяющие перестраховываться.
odinakoviy_b
Jan. 21st, 2017 10:27 am (UTC)
Проблема-то была, какую парень увидел? Если да, то ворросы к тексту, а не к медалисту.
miliatania
Jan. 21st, 2017 10:31 am (UTC)
Бывают тексты, в которых проблему очень трудно определить, именно такой текст парню попался.
doctor_pohm
Jan. 21st, 2017 10:29 am (UTC)
А дяди и тёти проверяльной комиссии сделали поправку на разницу между подростковым (ибо 17 лет это всё-таки ещё подросток) и взрослым мышлением?
miliatania
Jan. 21st, 2017 10:30 am (UTC)
Нет, конечно. Выпускник - это уже взрослый человек.
(no subject) - doctor_pohm - Jan. 21st, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - miliatania - Jan. 21st, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
olga_simonova
Jan. 21st, 2017 10:42 am (UTC)
даже учитель имеет право на ошибку
utkachef
Jan. 21st, 2017 10:56 am (UTC)
Ну конечно можно ошибиться ...особенно в том ,что мальчик думает что он будущий медалист :)))
Или это так учителя считают ,которые ошибаются ,что он не может запароть сочинение ...
Медалька то сейчас только плюс 3балла ,а вот несданное сочинение ...не пробное конечно ,а на настоящем экзамене это неоконченное среднее образование ....или ещё один год в 11классе .
miliatania
Jan. 21st, 2017 10:58 am (UTC)
Вы всё-таки считаете, что отличник ошибаться не должен?
(no subject) - utkachef - Jan. 21st, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - miliatania - Jan. 21st, 2017 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - utkachef - Jan. 21st, 2017 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miliatania - Jan. 21st, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utkachef - Jan. 21st, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
ladylubov
Jan. 21st, 2017 11:09 am (UTC)
Моему внуку попались вопросы по английскому, которые он в школе не изучал и с репетитором тоже. . И к тому же английский в школе был на отлично.
miliatania
Jan. 21st, 2017 11:32 am (UTC)
такое тоже бывает.
(no subject) - ladylubov - Jan. 21st, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

miliatania
1woman_1man

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com