?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У Натальи Кошарель прочла сейчас пост про то, как ей плохо и голодно жилось в СССР. Ещё ранее читала о том, что продукты, по её мнению, подорожали в несколько раз и даже чек прилагался с разными покупками. Потом я зашла в её профиль и прочла, что она 1983 года рождения. Ровесница моего сына.

Что она может знать про СССР! Однако же взялась рассказывать про то, что у неё было полуголодное детство. Как ни странно, я ей верю, но только это был уже не СССР, а Россия, которую прихватизировали Борис Ельцин и прочие реформаторы. Нагло обворовали народ, и в 90-е во многих семьях было именно так, как описывает Наталья.

Я знаю, как жила сестра моего мужа с дочкой, кандидат наук, преподаватель вуза буквально голодала, как жила моя свекровь, которая ходила к нам обедать и ужинать, потому что не давали пенсию. Помню, как нам, учителям, зарплату сахаром обещали выдать, но так и не выдали. Помню, что зарплату мы не получали по полгода.

Некоторые мои коллеги до сих пор не понимают, как выжили и не сошли с ума. Но было это не со всеми. Кто-то жировал, покупал в это время недвижимость, скупал у оголодавших людей за бесценок квартиры. Это называлось "умею жить". Вот эти наглые и бессовестные люди сейчас СССР называют совком.

А в СССР всё было по-другому. И я хорошо это помню, потому что в 1991 году мне было 34 года в отличие от Натальи, которой было 8 лет, а катавасия с ценами и талонами началась ещё раньше, когда земляк мой затеял перестройку. Вот кого надо за "счастливое детство" благодарить, Наталья, а не рассказывать, как в СССР было плохо!

Не люблю, когда рассуждают о том, чего не знают или через что не прошли, поэтому и не сдержалась.Кто из СССР, скажите, разве я не права?

Recent Posts from This Journal

  • Профуры, или так называемые "девушки"

    Андрею — 34 года, но он всё никак не найдёт себе достойную кандидатуру для создания семьи. Так называемые «девушки», которые меняются с определённой…

  • Продолжу тему репетиторов

    Рассказала мне её моя бывшая ученица. Наняла она для своего сына-четвероклассника репетитора по математике. Женщина на пенсии, ходит к ученикам…

  • Умная Кристина

    Фото соцсети Вчера посмотрела кусочек передачи с Владимиром Пресняковым, первым мужем Кристины Орбакайте. Не знаю, насколько он…

  • Каким должен быть профессионал

    Перекособоченный забор, калитка на верёвочке, грязные стёкла окон, облупленные стены дома, небольшой дворик, в котором вперемежку с пакетами…

  • Снобизм

    Разговариваю с молодой тридцатилетней перекрашенной блондинкой. Девушка ухоженная, красивая, волосы до плеч, прямая чёлка, нарощенные ресницы,…

  • Всё-таки бабы дуры

    Не все, конечно, но большинство или меньшинство. Это как кому угодно. Я встречала много дур, а одна особенно отличилась, поэтому заслужила…

  • Почему я писала свой пост, но так и не опубликовала

    Два дня назад я стала писать пост по поводу врачебных назначений, которых бывает порой очень много. Я почти его уже написала, но решила дополнить…

  • Как цыгане цыплят продавали

    Сколько ни учи наш народ, дрессировке он не поддаётся. Уже, кажется, нет в России человека, которого цыгане не накололи, но всё равно находятся те,…

  • Единственно верное решение пенсионного вопроса

    Российские либералы никогда не дождутся народного протеста против пенсионной реформы по одной простой причине: пенсионеры в стране нашей жили и…

Buy for 40 tokens
Помню доводы противников реновации, которые утверждали, что главная цель программы это дорогая московская земля в центре города и уж точно не желание расселять горожан из ветхого жилья. Вот этот дом сразу поставит в тупик всех, кто так думал. Дом, который покажу сегодня, находится в самом…

Comments

( 239 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
polovin_ka
Jan. 26th, 2017 08:02 pm (UTC)

Я 83 года. Родители из простых, воровать не умели. Жили) да, мне хотелось новую кофточку и не одну) но покушать было что, да, макарошки и картошка со своего огорода...

salenta
Jan. 26th, 2017 08:39 pm (UTC)
В Москве вообще все было вплоть до горбачевщины, то есть до 1985 года. А уж во времена СССР столица жила отлично. Никто одну котлетку не делил и о шоколадных конфетках не грезил. Даже детское питание было лучше, чем импортное сейчас: финские баночки и уже готовое их молочко "Тутелли". Были такие магазины почти в каждом районе, они назывались "Диета". Там продукты были получше. Рыбы было много ( в том числе живой) и по доступным ценам. Была сеть магазинов "Океан". Там продавались даже французские лягушачьи лапки. Карпов же живых продавали из бочек у рынков. И в моем поколении уже были и джинсы, и водолазки, и импортная тушь для ресниц и что там еще сверхмодное. И всякие магазины "Белград"-"Лейпциг"-"Варна"-"Власта"-"Ганг")))) В обычном универмаге у дома хоть раз в месяц, но можно было застать даже французские духи. Отдыхать в Сочи (Пицунду, Гудауту, Крым) многие ездили ежегодно.

А вот с Горбачева на прилавках остались только березовый сок да лавровый лист.

Дефицитом и большим во времена СССР были книги!!! Также мебель не всю свободно можно было купить. Любители ворсейшества (ковров) тоже страдали. Ну, и автомобили по открыткам. Но кто хотел - находил возможность купить. Правда, отечественный...
(no subject) - krasa74 - Jan. 26th, 2017 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salenta - Jan. 26th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodnyk - Jan. 27th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - salenta - Jan. 27th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - rodnyk - Jan. 27th, 2017 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - salenta - Jan. 27th, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - rodnyk - Jan. 27th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - az_mut - Jan. 27th, 2017 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodnyk - Jan. 27th, 2017 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 27th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - miliatania - Jan. 27th, 2017 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - angel_janeane - Jan. 27th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - maksina - Jan. 27th, 2017 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - salenta - Jan. 27th, 2017 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - maksina - Jan. 27th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salenta - Jan. 27th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksina - Jan. 27th, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qulema - Jan. 27th, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Эльмира Галимова - Jan. 27th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - maksina - Jan. 27th, 2017 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksina - Jan. 27th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_mytrees - Jan. 27th, 2017 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - salenta - Jan. 27th, 2017 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - speakingstone - Jan. 27th, 2017 06:04 am (UTC) - Expand
onshe33
Jan. 26th, 2017 08:28 pm (UTC)
Да Танюша, ты очень права! Мы совсем не плохо жили и была стабильность, хотя и не было всего того что есть сейчас. И был дефицит везде, но жизнь была совершенно другой.
zazerkalistka
Jan. 26th, 2017 09:33 pm (UTC)

В областях был голод. Все было по талонам. Помню это в 88 году, сечка без масла- это было ежедневное блюдо, а консервы цыпленка в собстаенном соку давали по 2 баночки на рыло в месяц. Так что голод был.

turova_tatyana
Jan. 26th, 2017 10:02 pm (UTC)
88-й - это уже горбачевская "переломка". Страну намеренно гнобили, на складах было все, крысы жирели, эшелонами гнали продукты и ширпотреб в "страны народной демократии", а в свой стране были пустые полки. Предпродажная подготовка это называется.
(no subject) - miliatania - Jan. 27th, 2017 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_mytrees - Jan. 27th, 2017 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - miliatania - Jan. 27th, 2017 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - angel_janeane - Jan. 27th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - glavsnab - Jan. 27th, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
1julietta
Jan. 26th, 2017 10:04 pm (UTC)
я 74 го года. не голодали и можно сказать хорошо питались-аж до...1989-90 го года- когда реально начался полный развал всего! вот тогда мама моя и вспоминала мне как я нос воротила от кур и колбаски...мы стали вместо самих кур-готовить...ножки. помню их-желтые с коготками. их варили и потом ели-сдирая все шкурки и жилочки.
а до того- я ,дочу простой учительницы- ездила каждое лето в Хосту и Гагру, где жили не в будке а в нормальной съемной комнате и все экскурсии посещали и ели хорошо,
до того- было все что нужно для нормального детства-сардельки. докторская. куры. супы и овощи,фрукты. молчка-вся и любая.за копейки! бабушка готовила на все праздники кролика в сметане и рыбку- это тоже в городе, мы все городские.но не столица.
сладкое? неужели никто не был доволен нашим,тем, мороженым? пирожными по 15 копеек? это так убого- кино за 10 копеек и безопасная беготня по пустырям и дворам до ночи.
нет,я не из тех кто хочет вернуть и умиляется. но и справедливости ради- скажу что в те годы- не было выживания. сейчас все естьв магазинах- но я рыбу уже год как не ела. дорого очень...

Edited at 2017-01-26 10:05 pm (UTC)
rodham
Jan. 27th, 2017 05:27 am (UTC)
Не было у меня в маленьком городе в Казахстане никаких сосисок, ни мороженого, ни апельсинов, нихрена не было
Даже знаменитого кефира под крышечкой, в Москве было - не спорю, а у нас - батареи соков, минтай, хлеб, сыр колбасный
По субботам в кулинарии жарили беляши
(no subject) - superzabic - Jan. 27th, 2017 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1julietta - Jan. 27th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - glavsnab - Jan. 27th, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
soviet_banker
Jan. 26th, 2017 10:14 pm (UTC)
Не очень логично обсуждать то, чего не видел. Согласен с Вами!
stetson_hat
Jan. 26th, 2017 10:43 pm (UTC)
Просто при СССР её мало трахали - маленькой была. А теперь трахают много, поэтому всё нравится. А потом опять перестанут, и опять всё разонравится.
n272nm
Jan. 27th, 2017 07:59 am (UTC)
Ее мало трахают, вы ошибаетесь. У нее явный недоебит и от этого у нее большие проблемы.
(no subject) - stetson_hat - Jan. 27th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
odinakoviy_b
Jan. 27th, 2017 12:07 am (UTC)
У нас таких специалистов не только по СССР полно. С таким же уровнем компетентности любят рассказывать про экономику стран запада, про медицину и так далее. Это массовое развлечение.
Особенно смешно было, когда девчушка лет 16 просила в аптее "наши советские таблетки от кашля".
"Какие твои советские, девочка?" - хотел я спросить.
maksina
Jan. 27th, 2017 12:24 am (UTC)
Меня тоже всегда умиляют люди, рдившиеся в середине 80х, которые вдруг начинают нам рассказывать , как жили в СССР.
Я на десять лет вас моложе, и кто-то из моих ровесников вспоминает 90-е как сладкое время свободы, но нам, только что закончившим физфак МГУ, с двухгодовалым ребенком и мамой-пенсионеркой было так "весело", что во времена Союза и снилось.
glavsnab
Jan. 27th, 2017 08:24 am (UTC)
для бандитов, кидал и прихватизаторов - конечно, свобода.
(no subject) - maksina - Jan. 27th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
iressa
Jan. 27th, 2017 04:01 am (UTC)
До 91 года голода не было, хоть и талоны были, и каникулы школьные в очередях на закате 80-ых.
Самый голод был в 90-ых. Как нас мама вытянула - вобще не понимаю. Помню неделю в институте... за всю неделю один бутерброд с маргарином съела. Ну, и много чая. Он голод глушил. Вот это жуть... Я 75-ого.
miliatania
Jan. 27th, 2017 04:50 am (UTC)
Всё верно. Мы жили в селе, держали своё хозяйство: птица, корова, свиньи, поэтому дети наши не голодали. А у кого хозяйства не было, особенно у интеллигентов, реально голодали в 90-х. Я помню, как сестра мужа заставляла свою дочку есть у нас мясо. "Ешь, Наташа, дома такое ты есть не будешь. " И все каникулы Наташа проводила у нас, а она, кандидат наук, продавала свои вещи, чтобы прокормить ребёнка и себя.
(no subject) - iressa - Jan. 27th, 2017 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Olga Kh. - Jan. 27th, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - AngryFoxxx - Jan. 27th, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - miliatania - Jan. 27th, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - AngryFoxxx - Jan. 27th, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - glavsnab - Jan. 27th, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - AngryFoxxx - Jan. 27th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - glavsnab - Jan. 27th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - AngryFoxxx - Jan. 27th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - glavsnab - Jan. 27th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - AngryFoxxx - Jan. 27th, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - miliatania - Jan. 27th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Jan. 27th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - AngryFoxxx - Jan. 27th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
djudjuli
Jan. 27th, 2017 04:02 am (UTC)

Когда я рассказываю, что на зарплату бмблиотекаря по путевке ездила в санаторий Крыма (Форос), мне верят только те, кто жил в СССР.

miliatania
Jan. 27th, 2017 04:51 am (UTC)
Я вам верю, потому что у меня работал только папа, а мама никогда не работала, но я отдыхала и в лагерях, и на море ездила, причём на месяц, а не неделю, как сейчас.
(no subject) - andyburg54 - Jan. 27th, 2017 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - djudjuli - Jan. 27th, 2017 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - andyburg54 - Jan. 27th, 2017 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - djudjuli - Jan. 27th, 2017 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - qulema - Jan. 27th, 2017 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - djudjuli - Jan. 27th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
kotelnikov_ap
Jan. 27th, 2017 05:07 am (UTC)

А раз так хорошо жили что же развалили страну. Вы же в ответе были что творите, раз 34 года тогда было

miliatania
Jan. 27th, 2017 05:28 am (UTC)
А кто меня спрашивал? Вы думаете мы радовались, когда началась перестройка? Все проклинали и проклинают Горбачёва до сих пор.
(no subject) - kolybanov - Jan. 27th, 2017 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Константин Кулабухов - Jan. 27th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
amarok_man
Jan. 27th, 2017 05:14 am (UTC)
Нормально жили при СССР. Может и не богато ! Зато уверенность была в завтрашнем дне и никакого голодания не было !
irsenas
Jan. 27th, 2017 05:15 am (UTC)
я тоже 83го. Помню мама что-то вечно "доставала", собирали макулатуру и длиннююююююющие очереди за всем, чем можно. Но это уже ж конец 80х, перестройка
cavallo_blu2
Jan. 27th, 2017 05:18 am (UTC)
Нормально жили! В холодильниках всё было.
rodham
Jan. 27th, 2017 05:23 am (UTC)
В магазинах макароны, соки, молоко из бизонов и колбасный сыр
Нет мяса, масла...
Ели овощи с огорода и консервы тушенку сгущенку, которую привезли из Москвы
Всю одежду также из Москвы везли
Про советскую медицину - промолчу.
Я постарше Кошарель, но слово талоны и достать помню хорошо
Так что спасибо, не надо
miliatania
Jan. 27th, 2017 05:27 am (UTC)
Талоны появились в 88 году, в СССР 60-70-80 (до 88 года)талонов не было. Всё началось с горбачёвской прерсторойки
(no subject) - kolybanov - Jan. 27th, 2017 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - andyburg54 - Jan. 27th, 2017 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mauglivgorode - Jan. 27th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - camomile - Jan. 27th, 2017 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Jan. 27th, 2017 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - glavsnab - Jan. 27th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 239 comments — Leave a comment )

Profile

miliatania
1woman_1man

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com