?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень часто от родителей дошкольников можно услышать, что "они всё равно ничего не понимают" и поэтому можно говорить при детях всё, что вздумается.Вот недавний случай. Моя приятельница работает воспитателем в детском саду. Как-то одна из её воспитанниц решила поделиться с любимым педагогом информацией, которую услышала утром, когда собиралась идти в детский сад.

-А мама моя на аборт пошла,-сказала шестилетняя девочка, совершенно искренне думая, что сообщает очень хорошую новость.

-Нет, малышка, мама, наверное, в магазин пошла,-хотела отвлечь ребёнка воспитательница.
-На аборт!-уверенно повторила малышка.-Я слышала, как она папе об этом говорила.

Ребёнок пока не знает, что это такое, но пройдёт время, и девочка с ужасом поймёт, что мама убила её сестричку или братика. Как она в таком случае будет относиться к маме? Думаю, всем известны случаи, когда дети агрессивно себя ведут по отношению к родителям.Не в этих ли фразах, брошенных при детях, кроется их будущее отношение к родителям?

Очень часто родители обсуждают при малолетних детях своих родных и близких. Им кажется, что ребёнок занят игрой и ничего не слышит. Будьте уверены, слышит и даже делает выводы. Как-то мне подруга рассказывала, как её пятилетняя дочка была в гостях у сестры мужа, играла со своей двоюродной сестрой. А когда пришла домой, то задала ей вопрос:

-Мама, а почему тебя тётя Валя у нас называет Таней, а когда говорит о тебе с бабушкой, то только Танькой.

Подруга, конечно, не стала расспрашивать дочку, о чём говорили родственники по мужу, так как и по вопросу можно было догадаться, что не особо восторгались ею.

Дети не только слышат информацию, но и делают выводы, а потом передают эту информацию с точностью и даже с той интонацией, которую слышали от взрослых.

Мы были в гостях у племянника в Адыгее. С его семилетним сыном поехали на базу отдыха, где работала тётя мальчика, которую он очень любит.

Проходя мимо клумб, мальчик обратил наше внимание на чёрно-белые столбики бордюра и сказал:
-Сюда наступать нельзя! Здесь моя тётя Ира три дня раком стояла. Красила бордюры!

Смешно? Кажется, что смешно, но если подумать, то не сам ведь ребёнок такое придумал, а услышал от тёти Иры или от бабушки, или от мамы.

Конечно, иногда у взрослых вырывается негатив при детях или хочется посплетничать с подругой, но мы всегда должны помнить, что можно говорить, а что нельзя, а лучше вообще отослать ребёнка в другую комнату, если не можете сдержаться.

Помню, нас в детстве никогда до взрослых разговоров не допускали. "Не старикуй!-говорила мама, когда к ней приходила подруга.-Иди на улицу с ребятами поиграй!" А ведь она была совершенно безграмотная женщина.

Сейчас же, образованные и умные родители, до такого додуматься не могут. Очень жаль! Согласны со мной?

Recent Posts from This Journal

  • Две невестки

    — У меня две невестки, — рассказывает Валентина Николаевна. — Старший сын женился, будучи студентом. Вместе закончили институты, родили двух дочек.…

  • Это для мамы

    Стою в магазине, разговариваю со знакомой продавщицей. Заходит в магазин девушка, очень юная, симпатичная, светлая и чистая студентка одного из…

  • Сколько лет Пульхерии Ивановне?

    Перечитывала недавно повесть великого Н.В.Гоголя «Старосветские помещики» и подумала о том, что за 200 лет жизнь человека так изменилась, что не…

  • Почему Пётр не дожил до пенсии

    Три дня назад похоронили у нас мужчину 1965 года рождения. Он не дождётся уже пенсию, даже если бы правительство решило отправлять российских мужчин…

  • Профуры, или так называемые "девушки"

    Андрею — 34 года, но он всё никак не найдёт себе достойную кандидатуру для создания семьи. Так называемые «девушки», которые меняются с определённой…

  • Продолжу тему репетиторов

    Рассказала мне её моя бывшая ученица. Наняла она для своего сына-четвероклассника репетитора по математике. Женщина на пенсии, ходит к ученикам…

  • Умная Кристина

    Фото соцсети Вчера посмотрела кусочек передачи с Владимиром Пресняковым, первым мужем Кристины Орбакайте. Не знаю, насколько он…

  • Каким должен быть профессионал

    Перекособоченный забор, калитка на верёвочке, грязные стёкла окон, облупленные стены дома, небольшой дворик, в котором вперемежку с пакетами…

  • Снобизм

    Разговариваю с молодой тридцатилетней перекрашенной блондинкой. Девушка ухоженная, красивая, волосы до плеч, прямая чёлка, нарощенные ресницы,…

promo miliatania may 19, 2017 22:28 24
Buy for 30 tokens
Друзья, вышла моя книга на OZON.RU Книга состоит из рассказов. Рассказов о любви. О любви к жизни, к родине, к матери, к детям, к мужчине и женщине. О той любви, что выше звёзд, что не выразить словами, что делает нас людьми. Один из рассказов я хочу вынести на ваш суд. У него странное название,…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
sarycheva_s
Jun. 7th, 2017 12:12 pm (UTC)
Помню, нас в детстве никогда до взрослых разговоров не допускали.

А я думаю, что просто надо всегда общаться так, чтобы при этом и после не было стыдно и неудобно (неважно, кто услышит).
katya_sokolova
Jun. 7th, 2017 12:24 pm (UTC)
верно. дети не должны слышать чужие разговоры.
odinakoviy_b
Jun. 7th, 2017 12:53 pm (UTC)
Дети могут много интересного рассказать, где родители сплоховали.
inna_kriksunova
Jun. 7th, 2017 01:07 pm (UTC)
"А ведь мама была совершенно безграмотная женщина".

Таня, извините за нескромный вопрос. А как же школа? Ведь ваша мама, наверное, была 1930-1935 года рождения. Тогда везде были школы.
Разве она не посещала?

А по сути поста совершенно верно. При детях надо, как сейчас говорят, "фильтровать базар" :-)

miliatania
Jun. 7th, 2017 03:29 pm (UTC)
Моя мама была 1914 года рождения. Родители умерли, когда ей было 3 годика. Её взял на воспитание брат отца, а почему она в школу не ходила - не знаю. Может быть, детей надо было нянчить.
inna_kriksunova
Jun. 7th, 2017 03:35 pm (UTC)
А-а, тогда понятно. Я-то думала, она была лет на 20 моложе... А если она была 1914 г.р., тогда было совсем другое время. Не до этого было. Люди тогда трудно жили. Особенно, в сельской местности...

Самое главное, что она была добрым человеком и хорошо вас воспитала.

Edited at 2017-06-07 06:09 pm (UTC)
miliatania
Jun. 7th, 2017 06:51 pm (UTC)
Да, Инна, она была очень хорошим человеком и очень хорошей мамой.
prof61
Jun. 7th, 2017 01:36 pm (UTC)
анекдот
-папа, что такое аборт?
Только хотел объяснить, да что-то треснуло в мозгу
- А зачем тебе это надо
- Да песня есть такая "И бьётся а борт корабля".
luvida
Jun. 7th, 2017 02:06 pm (UTC)
Согласна. Сейчас многие родители умышленно не скрывают ничего от детей. Вроде как - пусть привыкают.
krasa74
Jun. 7th, 2017 03:11 pm (UTC)

У нас в семье до сих пор сохраняется традиция, что дети до старшего подросткового возраста сидеть за одним столом  со взрослыми не должны...не следует им так же присутствовать разинув рот, при женских дружеских беседах...
Сегодня читала в топе, что Бейонсе желает, чтобы ее 4-летняя дочка поисутствовала при родах...какая необходимость, чтобы ребенок заглядывал в промежность рожающей мамаше-недоумку...не каждый мужик такое зрелище выдержит...но самое главное-ЗАЧЕМ???! А Вы говорите -"аборт"...😀

miliatania
Jun. 7th, 2017 03:27 pm (UTC)
Совсем с ума сошла эта Бейонсе.
babatina
Jun. 7th, 2017 03:18 pm (UTC)
Да, я помню своё детство и как-то был момент, мы приехали в Лабинск, а на улице соседи -все старики и взрослые, пока я не завела в школе подруг, сидела с ними на лавочке и всё слушала, что не понимала - запоминала...Сейчас виртуально общаюсь с подругой, которая жила на другой улице и я её знала только в лицо.Её мать вышла замуж второй раз и бабки так обсасывали этот момент.И вот нам за 60 лет, я решилась рассказать ей об этом, она так смеялась, потому, что того , о чём судачили бабки совсем не было...
vesninalj
Jun. 7th, 2017 03:56 pm (UTC)
полностью согласна, при мне никогда взрослых разговоров не вели и я так же берегла "уши" своего сына
olga_gonshteyn
Jun. 7th, 2017 04:05 pm (UTC)
Дети все понимают и иногда поступают гораздо мудрей чем взрослые. Мой сын был в гостях у бабушки с дедушкой. И они имели неосторожность обсуждать меня в присутствии внука. Он вскочил, когда понял, что про меня плохо говорят и выдал им: " Отвезите меня домой немедленно я ни минуты не останусь в вашем доме, и не смейте о маме так говорить". Это свёкр сам рассказал, когда привез его к нам. Так между прочим со смехом. И ведь больше не ходил без нас к свекрови. А ему было 5 лет. А когда мы приезжали к ним, он от меня не отходил, все время меня защищал. И меня уговаривал к ним не ходить: "Мам не надо к ним ходить они тебя не любят".
miliatania
Jun. 7th, 2017 06:52 pm (UTC)
Настоящий мужчина!
olga_gonshteyn
Jun. 7th, 2017 07:12 pm (UTC)
Это точно. Мужчина.
evaevg
Jun. 7th, 2017 05:28 pm (UTC)
Я очень долго сына до взрослых разговоров не допускала) Ну, сейчас он взрослый почти, так что знает уже много) Думаю, так правильно. Они успеют узнать. Всему свое время)
alternativamira
Jun. 8th, 2017 04:56 am (UTC)
привет, подвесил опросик не поддержишь?))
gloxinija
Jun. 8th, 2017 10:28 am (UTC)
Родители сейчас, может, и образованные, но далеко не многие из них умные.
mangiana_irina
Jun. 8th, 2017 12:46 pm (UTC)
Ой, да всё они понимают. Одна наша знакомая шестилетка такой анекдотец из детского садика принесла, что взрослые на ушах стояли )
lareina
Jun. 8th, 2017 02:03 pm (UTC)
может они и не все понимают - но все слышат и память у них отличная
lady_catari
Jun. 8th, 2017 04:39 pm (UTC)
Взрослые разговоры могут травмировать ребёнка. Родителям следует помнить об этом.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

miliatania
1woman_1man

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com